Лечение и реабилитация

Показатели психологической готовности трехлетнего ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение

   В июньском номере журнала «Дошкольное воспитание»  размещена статья сотрудников лаборатории С.Б. Лазуренко и С.В. Яковлевой «Показатели психологической готовности трехлетнего ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение». В статье представлены результаты комплексного изучения состояния здоровья и психологических достижений возраста младших дошкольников с быстрой адаптацией к условиям пребывания в образовательном учреждении. Определены показатели психологической готовности детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение: стабильное состояние здоровья; наличие соответствующих возрасту психологических достижений в основных линиях развития; умение усваивать новое путем подражания действиям взрослого и по простой речевой инструкции; способность соблюдать требования взрослого (в том числе режим дня), самостоятельно придерживаться элементарных социальных норм; владение навыками опрятности и некоторыми навыками самообслуживания, а также способами социального взаимодействия со сверстниками; наличие разнообразного положительного социального опыта, круг социальных контактов.