Дневной стационар

Восстановительная медицина

Особенности организации взаимодействия медицинской сестры с детьми раннего и дошкольного возраста в процессе их лечения

   В июльском выпуске журнала «Главная медицинская сестра» сотрудник лаборатории Афонина М.С. опубликовала статью, посвященную особенностям организации взаимодействия среднего медицинского персонала с детьми раннего и дошкольного возраста в процессе их лечения.

   Во взаимодействии с детьми раннего и дошкольного возраста и их родителями медицинской сестре важно учитывать следующие аспекты: психологическое состояние родителей; тип медицинских процедур; психологический возраст ребенка; предыдущий опыт посещения ребенком и матерью медицинской организации. В статье Афонина М.С, подробно останавливается на каждом из этих аспектов. Она подчеркивает, что медицинской сестре, взаимодействующей с детьми, особенно раннего и дошкольного возраста, важно обладать умением общаться с мамой и ребенком, обращать внимание на эмоциональное состояние и поведение каждого члена диады.

   И руководителям сестринских служб, безусловно, нужно обучать персонал принципам общения с пациентами, возможно, даже организовывать тренинги с участием профессиональных психологов. Знание особенностей психологического возраста ребенка, умение снизить его психологический дискомфорт при выполнении болезненных и неприятных медицинских процедур позволят провести их максимально успешно. Все это будет оказывать непосредственное воздействие на отношение семьи к медицинской организации и качеству оказываемой медицинской помощи.