Дневной стационар

Восстановительная медицина

Новости лаборатории специальной психологии и коррекционного обучения

Сенсорная комната: новые методы психологической разгрузки

Всем известно, что современные дети живут в ситуации высокого уровня нагрузок. Учебные нагрузки в школе, дополнительные занятия, отсутствие достаточного времени на отдых, а также сама жизнь в условиях крупного мегаполиса способствует ухудшению состояния здоровья детей. Все это оказывает негативное влияние на их эмоциональный фон, способствует росту тревоги и эмоционального напряжения.

Одним из эффективных способов эмоциональной поддержки ребенка, снижения уровня тревоги и напряжения являются занятия в сенсорной комнате или комнате психологической разгрузки. Она представляет собой помещение с максимально комфортной и безопасной обстановкой, наполненное разнообразными световыми, звуковыми и тактильными стимулами для исследования окружающего пространства ребенком. В оснащение сенсорной комнаты также входит световое оформление, сопровождающееся музыкой и видео для релаксации. Это особый мир, в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются, расслабляются, отдыхают от негативных воздействий внешней среды.

Занятия в сенсорной комнате помогают почувствовать умиротворение, создают ощущение защищенности, улучшают настроение, оказывают расслабляющее, восстанавливающее, а также тонизирующее действие.

Психологическая работа в сенсорной комнате проводится в индивидуальном или групповом формате. Для определения формы и метода психологического сопровождения, которые подходят именно Вашему ребенку, необходима консультация детского психолога.

 

КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

   19-20 ноября в Москве проходила VI Международная конференция молодых ученых «Психология – наука будущего». На ней были представлены 2 доклада:

   Буслаева А.С. на тему «Влияние тяжелой хронической болезни на процесс становления личности детей и подростков». В нем освещались вопросы адаптации подростков к ситуации тяжелого хронического соматического заболевания, приводились данные исследования, обсуждались направления психологической помощи, которые успешно реализуются на базе отделения ревматологии НЦЗД. Доклад вызвал огромный интерес у слушателей, состоялась дискуссия.

   Слипка М.И., Афонина М.С. «О нравственном развитии подростков в контексте сохранения здоровья и социальной адаптации». В докладе обобщены результаты совместного исследования основных психологических предикторов трудностей социальной адаптации подростков, в том числе системы ценностей, мотивов, гражданской позиции и др. Показана актуальность исследований в этом направлении с учетом существующей социальной ситуации в стране. Продемонстрированы возможные направления помощи подросткам группы риска.


Повышение квалификации

   В октябре 2015 года 15 сотрудников лаборатории окончили курсы повышения квалификации в ГБОУ дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия последипломного образования» Министерства здравоохранения РФ по программе « Актуальные вопросы медицинской психологии в детской психиатрии» в объеме 144 часов.