Лечение и реабилитация

Формирование предметно-игровых действий у младенцев с нарушением зрения

   В апреле 2015 года издательство «АдамантЪ» выпустило методическое пособие для родителей и специалистов «Формирование предметно-игровых действий у младенцев с нарушениями зрения». Сотрудники лаборатории Скляднева В. М., Лазуренко С. Б., Павлова Н. Н. в этой книге раскрыли содержание педагогических занятий по формированию социальных и игровых действий с предметами у детей первого года жизни с нарушениями зрения различной этиологии и степени тяжести.

   В книге изложены основные принципы, цели и задачи коррекционно-педагогической помощи младенцам с ограниченными возможностями зрительного восприятия, даны рекомендации по созданию предметно-развивающей среды на специальных обучающих занятиях и в домашних условиях. Подробно описаны методы и приемы специального обучения и развивающего взаимодействия взрослого с ребенком, способствующие формирование ориентировки на перцептивные ощущения и подготавливающие малыша к ознакомлению с точками-знаками, которые являются основной шрифта Л.Брайля. Игры и упражнения представлены согласно онтогенетической последовательности становления психологических достижений возраста у младенцев.

   Данное пособие может оказать существенную помощь специалистам, восстанавливающим здоровье детей с ограниченными возможностями зрительного анализатора, а также их родителям, близким и ухаживающим взрослым.