Лечение и реабилитация

Диагностика уровня нервно-психического развития детей раннего возраста

 

   В настоящее время для мамы и папы не секрет, что о развитии ребенка нужно заботиться еще до рождения. А уже с первых дней жизни малыша родители являются главными педагогами и единственными посредниками между маленьким человеком и окружающим его миром. 

   Первый год жизни ребенка – период чрезвычайно интенсивного развития головного мозга. В этом возрасте каждый час на счету. А любое неблагоприятное воздействие на неокрепший организм малыша нарушает процесс его развития.

   Оказать помощь в анализе психического развития ребенка, осуществить его поддержку помогут специалисты лаборатории СПиКО. Здесь диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни проводится педагогами раннего возраста в присутствии родителей при непосредственном их участии.

 

Вышеуказанной цели служат следующие методики:

  1. Диагностика детей раннего возраста Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печоры и Э.Л. Фрухт позволяет качественно оценить: 
    • зрительные и слуховые реакции малыша, 
    • его эмоции и предпосылки социального поведения, 
    • общую двигательную активность, 
    • движения руки и действия с предметами,
    • предпосылки активной речи и ее понимание, 
    • навыки в режимных процессах.
  2.  

       Данная методика создана для осуществления динамического контроля нервно-психического развития Вашего ребенка в периоды от 1 до 3-х месяцев, с 4 до 6, с 7 до 9 и с 9 до 12 месяцев позволяет увидеть общую тенденцию развития, определить сформированность психологических достижений возраста, предупредить отставание в развитии, а так же своевременно оказать меры по его поддержанию.

       Сведения о психическом развитии, полученные в результате применения методики, позволяют специалисту выявить актуальные и потенциальные познавательные возможности малыша, установить темп психического развития и обнаружить его особенности, определить индивидуальный психологический портрет. В помощь родителям, с учетом выявленных сведений,  специалистом составляется индивидуальная программа развития, содержащая методы и приемы педагогического воздействия, удовлетворяющие образовательным потребностям малыша и способствующие активизации темпа его развития.

     

     

  3. Методика определения коэффициента нервно-психического развития «ГНОМ» Г. В. Козловской выделяет для оценки определенные содержательные сферы развития в ряде вопросов (заданий) на каждый месяц жизни малыша. Выполнение каждого задания оценивается в баллах, что позволяет дать количественную оценку состоянию нервно-психического развития ребенка. Сумма баллов за все выполненные возрастные задания является коэффициентом психического развития (КПР), который позволяет педагогу раннего возраста определить нормальное психическое развитие (90-110 баллов), выявить нарушение нервно-психического развития (79 баллов и ниже), а также определить существует ли риск возникновения нервно-психической патологии (80-89 и 111 баллов и выше).
  4.  

    При необходимости, для утончения состояния малыша используются:

  • Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет Смирновой Е.О.  Галигузовой  Л. Н., Т.В.Ермоловой, С.Ю.Мещеряковой
  • Шкала психомоторного развития по Гриффитс
  • Шкалы психомоторного развития детей от рождения до 42 месяцев Нэнси Бэйли 

 

   При подготовке к конференции аспирантом отделения, Мовсисян Г.Б., проведено полное обновление российского сайта gaucher.ru, посвященного болезни Гоше. 

   30 мая 2014 г. под руководством заведующей отделением, к.м.н. Гундобиной О.С.  на конференции с докладом  “Особенности мониторинга и лечения детей с болезнью Гоше” выступила врач-педиатр отделения, Мовсисян Г.Б.. Доклад  вызвал закономерный интерес у родителей и клиницистов, занимающихся данной проблемой в педиатрической практике.